Государственное образовательное учреждение
высшего образования московской области
Государственный гуманитарно-технологический
университет
Промышленно-экономический колледж
Приемная комиссия
8-499-955-25-20
доб. 370, 372, 532, 533
pkpek@ggtu.ru
г. Орехово-Зуево
ул. Ленина, д. 55
(496) 416-14-29
(499) 955-25-20 (доб. 356, 357)
pec@ggtu.ru

Резюме

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Формат резюме

    Существует несколько основных форматов резюме:
  • хронологический
  • функциональный
  • смешанный

В хронологическом резюме опыт работы указан в строго хронологическом порядке (предпочтительнее использовать обратный хронологический порядок). В функциональном резюме больший акцент делается на полученных навыках, а не на перечислении мест работы. Этот формат предпочтительнее использовать, если карьера развивалась не по прямой восходящей линии: например, вы были сначала программистом, потом продавцом-консультантом, потом некоторое время безработным, потом снова программистом, руководителем группы программистов и наконец руководителем проекта. Если опыт работы в торговле не имеет отношения к вашей предполагаемой новой работе, не следует делать на нём акцент в резюме.

Структура резюме

Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.

    Резюме должно содержать:
  • контактную информацию кандидата
  • краткое описание должности, на которую он претендует
  • краткое описание основных навыков
  • описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке
  • описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах.

Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (так называемом Cover Letter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.

В разных странах структура резюме, или CV может отличаться. В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо (cover letter) — это пояснительное письмо к резюме, в котором соискатель сообщает дополнительные сведения.

Тип сопроводительного письма

    Существует несколько типов сопроводительных писем:
  1. Письмо-запрос. В данном письме соискатель запрашивает список вакансий у работодателя, которые могут ему подойти согласно резюме.
  2. Письмо-подтверждение. В данном письме соискатель доводит до сведения работодателя то, что он согласен на работу по данной должности.
  3. Письмо-отказ. В данном письме соискатель уведомляет работодателя о том, что он отказывается от предложенной должности.
  4. Письмо-приложение. Данное письмо отправляют в ответ на определенную вакансию, на которую производится подбор сотрудников. В нем Вы должны описать то, почему должны взять на работу именно Вас.
  5. Письмо-благодарение. Данное письмо отправляется соискателем после собеседования, чтобы показать работодателю свою заинтересованность в предложенной позиции.

Структура сопроводительного письма

    Сопроводительное письмо можно разбить на следующие блоки:
  • Обращение. Будет лучше всего если письмо будет адресовано конкретному человеку. Например: «Уважаемый Иван Иванович».
  • Источник. Здесь укажите, откуда Вы узнали о данной вакансии.
  • Цель. Укажите, зачем Вы пишите это письмо.
  • Навыки. Перечислите свои основные навыки, которые требуются для новой должности.
  • Контакт. Укажите, где и как можно с Вами связаться.
  • Подпись. Подпишитесь, например, так: «С уважением, Александр»